Новости
 

Почему не стоит начинать редизайн сайта без стратегии

Дата: 13 мар 2014 г.

Когда встает вопрос об изменении дизайна сайта, это чаще всего связано с длительным сроком его необновляемости. 



Но не все всерьез задумываются, о том насколько положительными окажутся перемены от проведенных изменений. Владельцу площадки почему-то кажется, что новый дизайн обязательно принесет очень много лидов и будет способствовать десятикратному увеличению продаж. Но в действительности самый модный, самый актуальный и яркий дизайн не обязательно будет повышать доверие клиентов, и увеличивать продажи. Изменение дизайна всегда сопряжено с рядом проблем.

Как не нужно подходить к изменению дизайна

Очень плохо, что многие дизайнеры и маркетологи воспринимают изменение дизайна как сугубо творческий процесс, совсем не думая об уменьшении рисков, связанных с нововведением.

Чтобы осознать масштабы риска, который грозит налаженному бизнесу, доходам и конверсии, поразмыслите о том, какое количество изменений будет сделано в дизайне страниц. После этого умножьте количество изменений на их глубину. Представьте себе длинный список перемен, на которые вам предложат пойти специалисты дизайн-бюро.
 
Вы без раздумий согласились изменить главное изображение страницы, заголовок, общий макет ресурса, шрифты, дизайн навигации и пр. А вы задумывались над тем, что повлекут за собой эти изменения?

Проведенные исследования демонстрируют, что новый заголовок страницы, новое изображение, новые привычные графические элементы, элементы соцсетей, новый калькулятор стоимости доставки положительно сказываются на конверсии, а новый дизайн СТА-кнопки и новая лид-форама - напротив. 
Какие-то из них могут негативно сказываться на конверсии, какие-то положительно. Как вы можете знать, какое нововведение пойдет на пользу вашей компании, а какое во вред?

Чаще всего решение об изменении дизайна принимают ответственные лица, основываясь на том мнении, что изменения это всегда хорошо, о последствиях подумаем потом. Практически никому не приходит в голову воспользоваться системами быстрого мониторинга, которые дают возможность увидеть динамику главных показателей конверсии. А о сплит-тестировании каждого изменения и речи не ведется.

Уменьшить риск негативного влияния можно, если в точности соблюдать стратегию оптимизации конверсии. Вы должны воспринимать оптимизацию как комплексный процесс, в который входит изучение и сегментация посетителей или потенциальных клиентов, определение предположений, их проверка с помощью достоверных сплит-тестов, подвержение анализу полученных сведений для принятия или не принятия запланированных изменений.

Компании, которые прибегают к структурированному подходу в оптимизации конверсии в большинстве случаев увеличивают ее в 2 раза, получая существенное увеличение продаж.

Как нужно подходить к изменению дизайна

Сплит-тестирование и система его проведения как комплексное средство оценки последствий дизайна играют решающую роль для современного интернет-маркетинга.

Не забывайте, что опасность от значительных перемен без структурированной продуманной стратегии оптимизации очень существенен, даже если в итоге вы получите более модный и красивый дизайн.

Новый подход в изменении дизайна называют «эволюционным», а действительность интернет-бизнеса заключается в том, что драматически резкий, общепринятый «революционный» редизайн представляет опасность для многих предприятий.

Мы не хотим сказать, что стоит вообще отказаться от изменения дизайна. Если у вас есть такое желание - делайте. Мы просто рекомендуем вам подход, который будет эффективнее и менее рискованнее. Он включает в себя серию тестов и приводит к увеличению показателей конверсии. Эволюционный подход не «травмирует» посетителей и сохраняет лучшее, что было на вашем ресурсе до начала изменений. Есть два главных различия между «эволюционным» и «революционным» подходами.

Эволюционный подход быстро ведет к положительным изменениям

После стандартного обновления дизайна маркетологи настолько пресыщаются этим процессом, что с радостью о нем забывают на следующие 5 лет в лучшем случае. В плохом варианте в ближайшие полгода-год они преодолевают несчастья RSR - увеличивают упавший коэффициент конверсии и работают над утечкой клиентов.

Как измерить успех

Большинство дизайнеров измеряют успешность нового дизайна сугубо субъективными критериями, опираясь на «шестое чувство» или на «лучшие примеры из мирового опыта». Такой подход может привести к улучшению одного критерия на 0,1%, значительно обрушив другие показатели сайта. Использование эволюционного подхода приводит к измерению изменений в конкретных числовых показателях: ключевых бизнес-метриках, которые получаются в ходе контролируемых A/B/n-тестов.

Как эволюционный подход к дизайну сделает редизайн проще

Итак, новая концепция «эволюционного» подхода, приводит к значительному сокращению рисков. Вы все время будете в курсе того, что происходит на сайте. Если возникнут проблемы - вы быстро сможете начать от них избавляться. Четко определившись с целями нового дизайна, вы сможете всегда контролировать и улучшать дизайн, улучшая совокупный маркетинговый результат.

Приступайте к тестированию, анализируя: слоган, заголовки и логотип, шаблоны целевых страниц, контент и дизайн автономных посадочных страниц, процесс закрытия сделки, лид-формы, процесс чекаута, обоснование ценности вашего оффера, дизайн главной страницы, копирайтинг, изображения, призывы к действию, рекламные объявления, формулировки предложений.
Нравится
 
 
Развернуть