Новости
 

Конвертация лидов с помощью внутреннего поиска

Дата: 26 дек 2013 г.

Сколько продукции числится в каталоге вашего интернет-магазина? Вы добавили много категорий с тех пор, как сказали друзьям и знакомым, что ваш продающий сайт начал работать? Если вы развиваетесь, значит, все идет по плану. Но рост всегда сопряжен не только с возможностями, но и с рисками. Среди главных опасностей - пришедший в ваш магазин потенциальный покупатель не найдет того, что ему нужно. 

Справиться с этой опасностью на корню поможет внутренний поиск, который, увы, не слишком часто встречается как в отечественном бизнесе, так и глобальном интернете. Между тем, человек, пользующийся на вашем сайте поиском, может квалифицироваться как «лид» (lead), заинтересованный потенциальный покупатель. 



Поэтому вопрос внутреннего поиска должен прорабатываться не менее тщательно, чем остальные аспекты интернет-продаж. Предлагаем вашему вниманию 14 рекомендаций, которые помогут привлечь больше лидов, которые отдают предпочтение нахождению товара с помощью поиска на сайте.

Релевантность и ваши личные интересы

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы результаты поиска были релевантными. Без хорошего качества выдачи всяческими украшательствами и улучшениями можно не заниматься, результата не будет. Но релевантность не означает, что не нужно использовать внутренний поиск в интересах владельца бизнеса. Доработайте систему так, чтобы вы могли расставлять приоритеты товарных позиций в выдаче. Сделайте так, чтобы на первые места выводилась продукция, которая продается не слишком активно, или, напротив, показывайте бестселлеры и доводите продажи до небывалых высот.

Отзывы

О важности отзывов в интернет-магазине уже сказано-пересказано. Сила их влияния на решения лидов всем известна. Попытайтесь включить в блок выдачи поиска хотя бы рейтинг продукции и ссылку на отзывы. Фактически, ссылка будет вести посетителя сайта на страницу товара, разве что в результате он окажется там, где будет приведено мнение такого же, как он, потребителя. И это тоже неплохой результат.

Постоянное расположение

Вполне возможно, что первый поиск потенциального покупателя не принесет нужных ему результатов. Чтобы побудить его к дальнейшим действиям, не изменяйте расположение графы поиска на странице выдачи. Закрепите за поле один блок, чтобы он статично находился в одном и том же месте на всех страницах сайта.

Текст поискового запроса в графе

Снова, если первый поиск не дал возможность посетителю найти то, что он хотел, ему будет намного легче попробовать еще раз, если в графе поиска будет присутствовать неудачный запрос. Такой ход особенно полезен тогда, когда запрос составляют на двух языках или в нем содержится вариант маркировки/названия товара.

Смешанные результаты

Интернет-маркетологами уже не раз было сказано про такую вещь как контент-маркетинг. Публиковать интересные и полезные тематические материалы это не просто правило хорошего тона, но также возможность продемонстрировать свою состоятельность как специалиста в этой товарной категории. Кроме того, уникальный контент хорошо воспринимают поисковые системы. Если вы уже заботитесь о создании качественного контента, не исключайте его из поисковой выдачи. «Нетоварные» результаты лучше выводить в отдельном блоке. В статьи не забывайте добавлять ссылки на страницы продукции, которые в любом случае в них упоминаются.

Фильтрация результатов

Реальность для крупных интернет-магазинов, но пока редкость в онлайн-шопах меньшего масштаба. Вспомните, как вы сами посещали сайт своего конкурента. Скорее всего, вы исследовали как непосредственно поиск, так и результаты выдачи. Конечно, внедрение фильтров будет стоить определенную сумму, но такие инвестиции, скорее всего, окупятся, если в к форме поиска в вашем интернет-магазине прибегают хоть сколько-нибудь активно.

Вид

Предоставляйте вашим посетителям несколько вариантов оформления страницы выдачи. Пусть у них будет возможность просмотреть поисковый результат в виде списка, или расположить товары карточками по несколько в ряд, или получить детальный вариант описаний.

Сведения о бонусах

Если вы используете программу повышения лояльности, которая подразумевает накопление баллов за приобретения, извещайте посетителя, сколько баллов он заработает за покупку определенного товара в поисковых результатах. Может быть, именно эта информация побудит посетителя отдать предпочтение вашему магазину.

Исправление ошибок

Интернет-пользователи очень часто ошибаются, особенно когда вводят названия продукции, маркировку, бренды. Используйте в своем поиске систему автоматического исправления ошибок, и вы увеличите количество покупателей.

Многоканальные продажи

Если помимо интернет-магазина вы владеете еще офлайновым или доступна услуга самовывоза, указывайте сведения о местоположении ближайших к посетителю пунктов в результатах поисках. При правильной интеграции баз данных (или одной базе для всех), вам также удастся выводить сведения о наличии определенного товара в пунктах продажи. 

Результаты должны быть всегда

Не расстраивайте ищущего посетителя короткой надписью «По вашему запросу результатов нет». Хотя бы скажите ему о том, что использованное поисковое выражение не дает возможность предоставить точные совпадения, но он может посмотреть вот этот модельный ряд и, может быть, его что-то заинтересует.

Быстрый просмотр и/или призыв действию

Имеет смысл предложить посетителю добавить товар в корзину непосредственно со страницы поисковой выдачи? Или не дать возможность ему оперативно ознакомиться с детальной информации о продукции, не покидая поисковую выдачу? На первый вопрос отвечаем так - кнопка «В корзину» в блоке результата поиска, на второй вопрос ответ такой - функция «быстрый просмотр».

Фильтр по полу

Нужно учесть магазинам одежды. В настоящее время многие вещи можно отнести к категории «унисекс», но если вы продаете, например, мужские и женские майки одного производителя, добавьте на страницу выдачи поиска фильтр по полу.

Технические данные

Касается магазинов, которые продают в меру сложные технологические товары. Попробуйте добавить в блок выдачи поиска самые важные технические параметры товара. Так он получит возможность еще быстрее найти нужное в полученном ассортименте и приступить к близкому знакомству с тем, что наиболее полно отвечает его потребностям.
Нравится
 
 
Развернуть