Новости
 

Аспекты при выборе агрегатора систем оплаты для веб-сервиса

Дата: 07 ноя 2013 г.

Тем, кто решил всерьез заняться электронной коммерцией, рано или поздно придется столкнуться с вопросом о выборе системы электронных платежей. За рубежом, для обеспечения максимальной удовлетворенности всем потребностям по приёму платежей, достаточно только подключить PayPal и пластиковые карты. В нашей стране всё сложнее. 



По данным опроса, проведенного Online Monitor, около 63% онлайн-покупателей все же предпочитают воспользоваться курьерской доставкой и оплатой наличными. Как правило, такой показатель касается в основном  интернет-магазинов одежды и обуви, где примерка перед оплатой является процессом обязательным. (Девочки нас отлично поймут!)

37% покупателей выбирают для себя предоплату с помощью квитанций в банке, всевозможных банковских карт, платежных терминалов и SMS, систем электронных денег. Чтобы работа с этой группой покупателей была эффективной, существуют 2 пути: отдельно подключать каждую из систем, или же начать использовать платежные шлюзы (агрегаторы). Агрегаторами систем оплат называют платежные сервисы, которые обеспечивают платежи через множество систем. Магазин в данном случае взаимодействует только с данным сервисом. 

Предпочтения покупателей в пользу выбора системы оплаты электронных платежей

Выбирая именно этот путь, следует заключать договоры с каждой отдельной системой, отслеживать изменения законодательства и изменения тарифов. Как пример, сейчас входит в силу закон о национальной платежной системе, что позволит многим электронным деньгам привязываться к банковским счетам. Если раньше была возможность беспрепятственного перевода денег как юридическим лицом или как ИП, то сейчас в связи с этим возникает немало трудностей.

К примеру, банковские карты VISA MASTER CARD обладают низким уровнем безопасности, а опытный специалист без особых трудностей справится с подключением к вашему сервису систем. Скорость поступления средств для банковских карт составляет около 1 минуты, комиссия 2-5%. 

Далее следует банковский перевод по квитанции. Уровень безопасности в этом случае очень высокий, комиссия составит 30 рублей, а срок поступления средств составит 2-4 дня. Несмотря на все свои преимущества, а главное – безопасность платежей, этот способ является одним из самых невостребованных. Покупатель ленится идти в отделение банка. Подключение для такого вида платежа не потребуется, следует лишь использовать настройку автоматической подготовки счетов на оплату.

Рассмотрим подробнее использование так называемых электронных денег для расчетов: 
Яндекс.Деньги – довольно востребованный способ платежей, высокий уровень безопасности. Комиссия составит 3%, срок получения средств минимальный.

WebMoney – также весьма востребованный способ платежей с высокой степенью безопасности и небольшой комиссией (0,8%).
И первые, и вторые характеризуются легким подключением и необходимостью соблюдения требований к интернет-магазинам.

Далее следуют терминалы. Среди них можно выделить Qiwi (комиссия 1–2,5%, срок поступления 1-2 дня,высокая степень защиты, высокая востребованность и простота), Элекснет, представленный для физических лиц (высокая степень защиты, простота использования при расчетах в интернет-магазинах).

И, конечно же, самый популярный среди покупателя вид платежа – наложенный платеж. При таком способе оплаты покупатель оплачивает комиссию 6-10% (продавец по соответствующей сетке тарифов). Скорость поступления средств составляет от 1 недели до двух-трех месяцев. Уровень безопасности – низкий. Высокая востребованность обусловлена отсутствием во многих регионах системы сервиса доставки, кроме Почты России.

Подключение агрегаторов систем оплат

Агрегаторы систем оплат условно делятся на те, которые работают с юридическими лицами согласно договора и тех, которые работают без заключения договора с физическими лицами. Как правило, при работе по договору предлагаемые условия сотрудничества значительно выгоднее и лучше условий работы без заключения договора. Например, комиссия  «Робокассы» по договору составит около 5%, а без – 10%
Владельцы интернет-магазинов получат ряд таких преимуществ как: полная автоматизация приемов всех платежей от покупателя, упрощение процедуры подключения к платежным системам и сокращение затрат времени на это, обслуживания покупателей единым сервисом. Необходимость в взаимодействии с каждым отдельным платежным сервисом в отдельности автоматически отпадет.

Разберем наиболее известные агрегаторы:
Интеркасса – агрегат, с возможностью работы без договора. Комиссия с продавца составит  3%–9%, а количество способов оплат включает все известные виды платежных систем и их около 150-ти. Техническая реализация характеризуется наличием готовых модулей для  CMS и  инструкций по реализации (WP, magento, Drupal, OsCommerce, Simpla, ShopOS, DLE, OpenCart, hop-script). Из недостатков следует отметить колебания реального % от заявленного, отсутствие модулей для PrestaShop и 1С-Битрикс.  

Единая касса – не оплачивает за возможность работы без договора, охватывает практически все виды и способы оплаты ( их около 148). Инструкции по установке  и готовые модули для различных видов CMS  можно скачать на сайте системы. Комиссия в единой кассе взимается с покупателя. Используются следующие модули для CMS: Joomla VM, WebAssist,  Shop CMS, Gollos, Vam Shop, Drupal Ubercart,  Fast-Sales Pro, Active Merchant, osCommerce, simpla.   

Z-Payment – комиссия 3-6%, 30 способов оплаты, используемые модули для CMS Shop- Script.ru, CMS Drupal, NetCat,osCom- merce.com,  1C-Bitrix,  Joomla!, CMS hopCMS. 

RBK money – комиссия 3,9%для магазинов, огромна сеть для оплат, используемые готовые модули 1С:Битрикс, 
OpenCart, Drupal Ubercart 6&7, ShopOS, VamShop, Joomla VM&JS,  PrestaShop.  

Robokassa – комиссия 5%, работа 13 платежных систем, наличие готовых модулей и инструкций по установке (1С:Битрикс, OpenCart, Gollos, Host CMS, Diafan CMS, PHPShop, CS Cart, ,  Perfect CMS).

ChronoPay – сравнительно немного систем оплат. Недостатком является необходимость заполнения большого количества документов.

Существует также ряд других, среди которых Assist ( 3,5%+2950 руб. комиссии, 13 платежных систем, настройка редиректа на платежную страницу систем), PayOnline (расчет по калькулятору, 15 платежных систем, редиректа на платежную страницу систем ),Azitos ( комиссия 1–4,5% и зависит от оборота,50 платежных систем), PayAnyWay ( комиссия около 3%, 23 способа оплаты), Platron (комиссия 2,7–5,8%.+500 руб.,20 наиболее используемых способов оплаты)

Итак, выбирая агрегатор системы оплаты, следует обратить внимание на следующие аспекты:

1.Простота использования и подключение интерфейса к вашему сервису
2.Количество платежных систем - чем больше, тем лучше.
3.Отзывы пользователей системы
Нравится
 
 
Развернуть