Новости
 

Как стимулировать сотрудников

Дата: 17 окт 2013 г.

Изначально наш сегодняшний материал может восприняться как информация только для небольших компаний, слишком «популярным». С другой стороны, принципы создания отношений, которые мы будет рассматривать, актуальны и универсальны для любого коллектива.

Все гениальное - просто

Когда начинаешь свой бизнес, каждый новый день приносит неожиданный поворот событий. После того как в эту гремучую смесь добавляются наемные сотрудники, повороты становятся намного неожиданней и круче.



Хорошо, что существуют простые вещи, применение которых позволяет добиться энтузиазма, преданности и глубокой вовлеченности. Семь простых шагов - рекомендаций, как сделать так, чтобы сотрудники работали не менее усердно, чем вы. 

1.Сделайте их своими партнерами.
Лучший способ побудить людей работать с полной самоотдачей - сделать их своими партнерами. Воспринимайте каждого сотрудника как ценного члена команды. Пусть у людей будет возможность принимать решения и делать работу так, как они считают верным. Конечно, если демонстрируется нужный уровень продуктивности.

2.Втягивайте людей в работу.
Втягивайте своих сотрудников в работу и жизнь компании как можно глубже. Пусть они участвуют в кросс-функциональных командах, где нужны реальные таланты из всевозможных областей. Пусть у каждой команды будут полномочия на самостоятельное принятие решение, в первую очередь для ситуаций, когда решения оказывают непосредственное влияние на команду.

3.Посвящайте сотрудников в свои планы.
Будьте такими открытыми со своими людьми, насколько возможно. Говорите своим сотрудникам, на чем строится бизнес компании, откуда идет приток денег и куда он уходит. Не скрывайте стратегических планов и объясняйте каждому сотруднику его роль в глобальной схеме. Когда люди понимаю, в чем состоит план, они чувствуют себя очень важным, значимым элементом запутанной мозаики.

4.Обеспечивайте обратную связь по эффективности.
Вы должны всегда выделять время на то, чтобы говорить людям о том, что они делают правильно и хорошо, а что им стоит подправить. Если эффективность оказывается не на надлежащем уровне, поработайте с сотрудниками, подумайте, как вы можете выйти из сложившейся ситуации. Люди должны чувствовать вашу личную поддержку и поддержку организации, а не ощущать себе никчемными сотрудниками из-за одного неправильного решения или случайной ошибки.

5.Всегда следуйте своим обещаниям.
Никогда не говорите того, чего не можете сделать. Когда даете обещание, даже очень мелкое и незначительное, заботьтесь о его воплощении в жизнь. Даже если вы думаете, что сотрудники вообще о нем забыли, не обольщайтесь - они все запоминают. Если у вас нет полной уверенности в том, что обещание получится сдержать, лучше подождите полной уверенности.

6.Пусть рабочая среда будет продуктивной.
Рабочее место, на котором совмещаются частичка веселья, доверие и открытость, будет самым успешным и эффективным вариантом из возможных. Будьте открыты для новых идей и предложений, которые излучают сотрудники. Покажите, что они имеют право голоса. Время от времени проводите мероприятия и тимбилдинг-встречи. Пусть они будут полны веселья, тогда сотрудники будут ждать их с радостью, а не стараться убежать под любым предлогом.

7.Не забывайте благодарить.
Искреннее «спасибо» за отличную работу - мощный стимул последующей успешной деятельности и неизменный инструмент руководителя. Говорите сотрудникам спасибо прямо в лицо и сразу же, особенно если вы «застали» их тогда, когда они делают все правильно и хорошо. Напишите текстовое сообщение, коротенькое письмо или поблагодарите лично - выберите какой-либо из этих вариантов, но обязательно поблагодарите!

Чаще представляйте себя на месте сотрудников. А вы бы захотели самоотверженно трудиться на такого начальника, как вы? Если нет, использование наших рекомендаций может вам помочь.

Вовлеченность это еще не все

Один знаменитый продавец одежды вдруг увидеть, что чем больше сотрудники вовлечены в работу, тем хуже идут дела. В компании был создан благоприятный климат и особые условия для покупателей и сотрудников. Сотрудники были улыбчивыми и доброжелательными, магазин был очень красив, из колонок струилась музыка.

Но все это не принесло ожидаемого эффекта. Это произошло потому, что была забыта главная цель - продавать одежду. Сотрудники не учились ничему новому, не смотрели на объемы продаж, потому что не было системы поощрения. Компания проделала такую большую работу, наняв дружелюбный персонал, и выплачивая им хорошую зарплату. Но в скором времени стало понятно, что нанимать нужно было тех, кто умеет продавать хорошие вещи и привлекать клиентов скидками. Эта история демонстрирует, что «счастливый» еще не значит «продуктивный» и одной вовлеченности в работу недостаточно.

Руководитель магазина уяснил этот урок, когда только наступило третье тысячелетие. Была поставлена новая задача - восстановить главное направление деятельности и дисциплину в магазине. Зарплата руководителям начала выплачиваться только после принятия серьезных решений, которые вытянули бизнес на твердую почву. Таким образом, начался поиск лучших сотрудников на каждую должность, а также началась работа над повышением производительности работников. Четкое понимание своей деятельности и целей дало возможность выстроить эффективную стратегию развития компании. 

Этот пример говорит о том, что вовлеченные люди, чья деятельность несогласованна, могут приносить некоторую пользу своим присутствием, но не способны оказать значительное влияние на производительность труда. «Согласованность» целей подразумевает, что люди добровольно объединяются для их выполнения. Это означает, что сотрудники одинаково понимают и принимают главную цель, задачи и ценности компании.

Согласованность дает возможность:
-избежать пустых расходов, сэкономить ресурсы и время команды;
-улучшить производительность. После прояснения целей оценивать эффективность сотрудника становится проще;
-использовать больше нововведений.
Нравится
 
 
Развернуть