Новости
 

Правило реферального маркетинга: делиться с друзьями должно быть просто.

Дата: 05 июл 2013 г.

Реферальный маркетинг работает по принципу «сарафанного радио», основанному на рекомендациях, которые размещаются в социальных сетях, а также распространяются среди знакомых любыми офлайновыми и онлайновыми способами. 



Такой маркетинг помогает обратиться к будущим клиентам непосредственно через их знакомых и друзей. Он делает источник и само предложение более надежным и интересным для целевой аудитории. 

В некоторой степени, готовность прислушиваться к рекомендациям знакомых и не тратить время на поиски чего-то дополнительного, основана на том, что нынешнее медиа пространство изобилует рекламой  разного качества, поэтому люди просто напросто не знают какому именно рекламодателю верить. Рекомендации, основанные на личном доверии к человеку, который их дает, всегда были и останутся самым достоверным источником информации. 

Кроме того, любой отзыв, который оставляет  живой человек, обычно имеет больший вес, чем любая дорогостоящая реклама.  Таким образом, при помощи реферального маркетинга можно доносить информацию наиболее качественным способом.  Именно это преимущество дает возможность наиболее успешно решать задачи по привлечению лояльной аудитории, а также повысить узнаваемость вашей компании в социальных сетях. 

Достаточно простое распространение информации о компании – это очень важный компонент, который напрямую влияет на эффективность и успешность реферальной программы. В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности разнообразных каналов распространения.

Сейчас мы хотим наиболее подробно рассказать вам об одной  рекомендации, которая звучит так: « делиться с друзьями должно быть просто». Этот совет, по нашему мнению,  является одним из самых существенных элементов каждой социальной реферальной программы. 

Суть его заключается в следующем: участникам программы 
предоставляются грамотные инструменты, с помощью которых они могут поделиться с социальными сообществами и с друзьями  своей симпатией к вашей компании. 

Существует огромное множество вариантов, в результате которых информация распространяется от  участников напрямую к их друзьям. Здесь включаются персональные ссылки, е-майлы, Facebook, Twitter, Вконтакте и другие. Простота распространения информации и оптимизация предустановленных сообщений, которые рассылаются рефералами, в соответствии с каналом коммуникации, - значимые компоненты,  влияющие напрямую на эффективность и успех реферальной программы. 

Мы предоставляем вашему вниманию краткий обзор наиболее популярных каналов, которые распространяют информацию, не исключая типы их оптимизации. 

Первым каналом распространения информации считается электронная почта. 

Это самый популярный канал, использующийся в реферальных программах, так как в этом случае осуществляется индивидуальный контакт между участниками программы и их друзьями. Благодаря тому, что е-мейл сообщения – это вид коммуникации согласно принципу «от одного к одному», то такой вариант не имеет особого эффекта распространения информации, каким обладают социальные сети.  Однако, в процессе отправки е-мейл сообщений осуществляется персональная рекомендация из источника, который считается проверенным, отчего и коэффициент конверсии становится гораздо выше, чем в иных коммуникационных каналах. Если вы создаете предустановленные е-мейл сообщения, которые участники программы будут отправлять своим друзьям, то особенно важным будет, чтобы оно было персональным и включало информацию о бонусах для друга.  Простое электронное письмо доходит до адресата в считанные секунды и его можно использовать при отправке различных видов информации.  Также, кроме возможности персонификации сообщений, с помощью электронной почты можно осуществлять влияние на целевую аудиторию, которое осуществляется благодаря точному тематическому отделению списков рассылок.  Это существенно отличает электронную почту от всех остальных ресурсов. 

Второй канал распространения информации – это персональные ссылки.

Это вид уникальных ссылок, которые компания будет предоставлять участникам реферальной программы  для распространения информации в среде своих друзей. При этом используются платформы и все виды коммуникации, такие как блоги, электронные письма, социальные сети, мессенджеры. В связи с тем, что персональные ссылки – это простой способ  распространения информации, применяющийся не только для личной  коммуникации, но и для общественных сообщений, такой вид считается вторым по распространению в социальных реферальных программах.  Персональные ссылки дают возможность наибольшего распространения информации, чем е-мейлы, но, как правило, обладают меньшим коэффициентом кликабельности, если их сравнивать с социальными сетями. 

Третий способ – это распространение через социальные сети.

Здесь информация подчиняется принципу « от одного – многим».  Показатели конверсии сообщений гораздо выше, чем при распространении в Twitter. Это связано с тем, что в социальных сетях осуществление коммуникации происходит с наиболее близким кругом друзей. Предустановленные сообщения при этом должны содержать прямое обращение к друзьям и включать в себя причину, по которой участник будет делиться информацией. 

Еще один из «вещательных» вариантов распространения информации – Twitter. 

Сообщения, которые отправляются через него, обладают наибольшим распространением, но при этом имеют низкий коэффициент конверсии.  Предустановленный «твит» должен быть максимально кратким. 

В том случае, если вы дадите все инструменты, которые упрощают процесс распространения информации, и примените к  клиентам многоканальный подход, то социальная реферальная система приведет к максимальному распространению и достигнет высоких показателей конверсии. 

"Самое важное в распространении нужной вам информации и рекомендаций о компании соблюсти тонкую грань и не быть навязчивыми. Согласна, что чем больше персонализировано сообщение, тем больше шансов, что его дочитают до конца, перейдут по ссылке, подпишутся и т.д. Обычно я сама доверяю  и обращаю внимание на подобные сообщения только от близких друзей и родственников," - Гиниятова Динара, руководитель проектного отдела компании "Ай-Ти Авеню"
Нравится
 
 
Развернуть