Новости
 

Целесообразность и выгода аудита сайта

Дата: 14 июн 2013 г.

Услуга проведения аудита интернет-сайтов призвана выявить недочеты проектирования информационного ресурса в том или ином аспекте. Подобную проверку может заказать как небольшая компания, у которой уровень продаж напрямую зависит от качества исполнения ее представительства в сети, так и крупный заказчик, желающий провести модернизацию корпоративного сайта или добиться увеличения отдачи от него в ближайшем будущем. 



В процессе проведения аудита принимают участие сразу несколько экспертов, оценивающих пользовательский интерфейс сайта на предмет удобства, также привлекаются специалисты в области QA и маркетинга. Итогом их работы является четко структурированный план развития сайта согласно современной теории в данной области.

Этапы проведения аудита сайтов

Для начала проводится оценка архитектуры информационной составляющей сайта. Данный этап исследует качество структурированности контента, его адекватность, а также удобство механизма навигации для посетителей. Уже на данной стадии можно оценить предполагаемый объем работ по модернизации сайта. Кроме того, архитектор интерфейсов может предложить ряд рекомендаций, касающихся наглядности информации и элементов управления, расположенных на страницах.

Юзабилити-составляющая, то есть удобство использования ресурса, оценивается при помощи привлечения целевой аудитории. Именно мнение пользователей, входящих в фокус-группу дополняет рекомендации привлеченных экспертов.
Специалисты по маркетингу изучают каналы поступления посетителей, составляют примерное описание целевой аудитории.  Целью этого этапа является поиск дополнительных возможностей конверсии сайта и увеличению числа его постоянных посетителей.

Технический аудит, проводимый QA-специалистами, нацелен на выявление ошибок в программном обеспечении и верстке. Также он призван найти уязвимости, которые используются для нанесения интернет-атак.

Иногда проводится сравнительный анализ сайтов конкурирующих организаций. Данный этап предоставляет заказчику возможность увеличения своего влияния в конкурентной информационной среде.

Практическое применение аудита сайтов

Весь процесс проверки может занять от 60 до 80 часов, после чего документ передается заказчику. Положительная отдача от модернизации сайта напрямую зависит от своевременности и полноты проводимых обновлений. Частыми бывают ситуации, когда владелец сайта берется лишь за его частичную доработку, что значительно снижает ценность аудита, ввиду его комплексного характера.

 В иных случаях, когда расходы на модернизацию сайта слишком высоки, заказчик может принять решение о создании совершенно нового сайта, при разработке которого будут последовательно применяться рекомендации из предоставленного отчета.
Нравится
 
 
Развернуть