Новости
 

Почему происходит падение сайта: 5 причин

Дата: 17 мая 2013 г.

Медленно работающие сайты становятся катастрофой для интернет-бизнесменов, но еще хуже, когда происходит падение сайта.



Такая ситуация приводит к тому, что пропадает выручка, постоянные посетители уходят на сайты-конкуренты, имидж компании теряет былую привлекательность для клиентов. Перед владельцем сайта встает вопрос: как исправить положение и избежать в будущем этой неприятности?
По данным аналитической компании Webo Software из нескольких тысяч сайтов, выбранных для исследования, 3% сейчас не работают или функционируют очень медленно. На большинстве таких «медленных» сайтов даже урезают функционал, но это их не спасает. На самом деле, для предотвращения падения нужно всего лишь проводить простую профилактику. А теперь разберемся в причинах, которые делают сайт неконкурентоспособным и выбивают из колеи налаженный бизнес.

1. Неподходящий объему сайта тариф хостинга.


Примером может послужить одна поучительная история. Известный блоггер (не будем называть его имени) оплатил хостинг сайта. После этого он обратился в службу поддержки, рвал и метал. Блоггер жаловался на недоступность сайта для посетителей после того, как он выкладывал очередную ссылку на статью в «Твиттере». Как оказалось, он приобрел один из дешевых хостингов, который не выдерживает большой наплыв посетителей.
По статистике было замечено, что треть звонков, поступающих в техническую поддержку хостинга, связана с падением сайта именно по причине выбора неподходящего тарифа. Вот смотрите, разработка простейшего интернет-магазина обходится владельцу в 100 тысяч рублей. При этом ему жалко оплатить хостинг на год стоимостью 5 тысяч рублей. Хотя на таком тарифе есть гарантия того, что сервис выдержит большой поток покупателей, например, после запущенной рекламной акции. Поэтому лучше не пожалеть этих денег и иметь в запасе хорошую мощность хостинга.

2. Администрирование.


Второй проблемой можно назвать заблуждение несведущих владельцев в том, что сайт будет работать сам по себе после размещения его на хостинге. Нет, дорогие друзья, и еще раз нет. Такого быть просто не может. За сайтом обязательно должен кто-то следить на случай форс-мажора, чтобы быстро исправить ситуацию. Здесь вам предоставляется на выбор два варианта.
Вариант первый: покупка дорого тарифа у хостинг-провайдера с полным обслуживанием вашего сайта.
Вариант второй: нанять администратора. Не важно, будет ли это обычный фрилансер, работающий за небольшую оплату, или друг-админ, следящий за сайтом за «спасибо».
Важно запомнить то, что сайт должен находиться под наблюдением, чтобы избежать DDOS-атак, атак вирусов или конфликта настроек с хостингом.

3. Халатность по отношению к сайту.


Тут тоже можно привести пример. Одна транснациональная компания обратилась за помощью к рекламному агентству, дабы те разработали пречудеснейший промо-сайт для их нового товара. Но агентство выступило лишь посредником и перепоручило это работу украинскому фрилансеру. В итоге, компания получила сверстанный неплохой сайт, но… хостинг, содержащий этот ресурс, был зарегистрирован на того самого фрилансера, который в свою очередь, выполнив работу и получив деньги, исчез с горизонта.
Прошел год. Никто за этот год и не задумался о продлении хостинга и домена. Но когда подошел срок, и компания решила оформить сайт на свое имя, оказалось, что сделать это просто невозможно. Переоформить домен в зоне RU можно только при присутствии (личном!!!) владельца (вы не забыли, что фрилансер с Украины?). Такие риски чреваты тем, что работу сайта мог запросто пресечь тот самый программист, да и домен мог стать очередной жертвой киберсквоттеров.
Так же примером халатности может служить и вовремя неоплаченный хостинг и домен. И, как следствие, сайт автоматически переходит в раздел недоступных ресурсов.

4. Плохая подготовленность к вирусным и DDOS-атакам.


Такие атаки могут запросто привести не только к падению сайта. Например, во время онлайн видеоконференции одного из некрупных региональных СМИ произошла такая DDOS-атака, что легла на пару-тройку часов полностью площадка провайдера хостинга. Во время конференции должна была пройти сессия типа «вопрос-ответ». И, возможно, кому-то было неугодно, чтобы эта конференция состоялась. Другой случай касается уже крупного СМИ. На главной странице их сайта был обнаружен вирус, который заражал компьютеры всех посетителей. Может быть, это была неспланированная акция, и вирус скрывался на компьютере одного из администраторов ресурса, но все же это не совсем приятно.
Все это можно предотвратить. А если не получилось предотвратить, то возможно оперативно исправить. Услуги по восстановлению сайта оказывают и сами хостинг-провайдеры, и компании, специализирующиеся на IT-технологиях. После выбора такой компании обязательно стоит договориться о действиях во время форс-мажорных ситуаций. Главное вовремя спохватиться и заранее иметь план действий на случай таких неожиданностей.

5. Надежность хостинг-провайдера.


Если взять в расчет работу самих провайдеров хостинга, то, как правило, падения сайтов из-за их неполадок возникают не более чем в 1% всех случаев. Во время подписания договора-оферты пользователь соглашается с условиями SLA (Service Level Agriment), соглашением о качестве обслуживания клиентов. В нем обязательно прописан процент времени, в течение которого сайт должен бесперебойно работать. Обычно этот показатель выше, чем 99%. Это говорит о том, что сам провайдер может допускать падение сайта лишь на один день за весь год. Но этот пункт, вероятнее всего, указан для подстраховки.
Ведь, на самом деле, ни один провайдер не может на 100% гарантировать пользователям защиту от падения. На любом хостинге могут случиться непредвиденные ситуации в виде технических проблем, даже у таких гигантов, как Amazon (американский провайдер) или Hetzner (дискаунтер в Германии).
Но также существуют и не очень надежные хостеры. Обычно пользователи хостинга таких недобросовестных провайдеров вычисляют быстро. А причина их ненадежности в том, что они могут экономить на оборудовании, пользоваться ворованными программами или пренебрегать качеством систем data-центров и их резервированием.
Поэтому и начинать стоит именно с выбора надежного хостинг-провайдера. Ведь это тот самый минимум, который следует выполнить ради последующей слаженной работы вашего сайта.
Нравится
 
 
Развернуть