Новости
 

5 причин низкой конверсии сайта

Дата: 14 мая 2013 г.

В этой статье мы разберем несколько ошибок посадочных страниц, и обязательно расскажем о методиках их исправления.


1. На сайте нет посадочных страниц.

Давайте разберемся, что такое посадочная страница. Такая страница отвечает за приток трафика на сайт. Современные сайты сильно отличаются от тех, что создавались 5-10 лет назад, в которых структура делилась на главную страницу и второстепенные. С изменением работы поисковых машин приходилось подстраивать под них и сами ресурсы. На данный момент поисковики отбирают произвольные по глубине страницы сайтов, содержащие ключевые слова запроса. И важно, чтобы  любая страница сайта выглядела, как главная, потому как пользователи зачастую, не увидев нужную для себя информацию, покидают сайт. Такая страница должна оставить пользователя на ресурсе, должна показать насколько будет ему полезен сайт, обозначить актуальность предложения и убедить сделать следующий шаг. Новые алгоритмы работы поисковика заставили разработчиков задуматься о затачивании страниц под ключевые слова (что собственно они сейчас и делают). В итоге, все эффективные современные сайты стали похожи на набор промо-страниц с общим доменным именем.
Что же должна содержать посадочная страница, чтобы поставлять больший объем трафика?
- заголовок, написанный крупным шрифтом, который объясняет суть предложения на данной странице
- элементы навигации (ясное меню)
- элементы убеждения посетителя (объясняет выгоды и показывает успешные результаты работы компании, магазина, фирмы и т.д.)
- призыв к действию (примером может служить кнопка «Приобрести сейчас», «Купить сейчас», «Купить в кредит», а так же контактный номер телефона)

2. Реклама никак не связана с содержанием страницы.

Современный пользователь интернета научился отличать подлоги от стоящих реклам. Поэтому завоевать его доверие будет не так просто. Если вы решили проводить какую-то акцию, разместили рекламу на сторонних ресурсах, и потенциальный покупатель, прошедший по ней, не нашел того, что искал, можете не рассчитывать на прибыль, не смотря на красиво и качественно разработанный дизайн сайта и затраты на рекламу.
Какими же критериями пользуются посетители? Это соответствие страницы рекламному баннеру, соответствие заголовка, актуальность рекламы. В свою очередь рекламодатель обязан позаботиться о следующих моментах:
1. Приземление трафика на посадочных страницах
2. Обязательно дублировать текст рекламы в заголовке
3. Поместить тематический и качественный контент
4. Размещать на сайте только действительные акции, указывать даты, публиковать только доступные для покупки товары, обозначать факт их наличия шкалой или маркерами.

3. Игнорируются сценарии использования сайта.

Еще на стадии проектирования сайта важно определить, для какой целевой аудитории будет работать сайт. Возможно, вы нацелитесь на готовых к покупке посетителей, а возможно вам придется убеждать непривыкших к виртуальным сделкам людей. Все это работает. Самое главное знать на какую аудиторию будете рассчитывать именно вы. Но так же важно понимать, что на вашу страницу будут заходить и соискатели вакансий или сотрудничества, и конкуренты, и обычные люди, интересующиеся ценами. Здесь надо для каждого персонажа отдельно проработать контент и впечатлить. Естественно, что большую прибыль приносят сайты, ориентированные на широкую аудиторию. 
После того, как ресурс будет запущен, с помощью данных веб-аналитики обязательно проверяйте и уточняйте все данные, касающиеся ЦА.

4. Некачественное наполнение сайта.

Опять же хочется напомнить о современных пользователях интернет, которые отнюдь не дураки. Они, привыкшие к большому притоку информации, отлично сканируют тексты. Первая пара предложений в абзаце, заголовки, таблицы и списки – все это будет прочитано. Следовательно, важно соблюдать несколько правил:
1. Делать в тексте зацепки, которые привлекут внимания посетителя. Это может быть и написанный разным шрифтом текст, и те же пункты списков, и различные таблицы.
2. Нетематический, полный ошибок контент абсолютно неприемлем. Если вы акцентируете внимание посетителя на низкой цене, то вам это сойдет с рук, но если вы пытаетесь привлечь посетителя качеством, то неаккуратная подача повергнет ваш бизнес в фиаско.
3. Фото и картинки должны быть небанальными и качественными. Собственноручно сделанные фото в разы повышают доверие клиентов.

5. Фокусировка внимания на отвлеченные вещи.

Этот пункт опять же прорабатывается при разработке дизайна и концепции сайта. Тут все зависит от того, что вы хотите предложить клиенту. Об этом должен «кричать» заголовок страницы. Если вы хотите сфокусировать внимание посетителя на деятельности фирмы и показать качество работы, то и заголовки должны быть соответствующие. Но если вы хотите получить реальный звонок в свой офис, вы должны постараться обратить внимание пользователя на номер телефона и грамотно призвать к действию. И соблюдайте принцип: все важное должно стать самым заметным. А что важно? Во-первых, предоставить аргументы, которые заставят человека остаться именно на этой странице, а, во-вторых, поместить элементы, которые простимулируют конверсию.

Несколько советов по улучшению конверсии.

Эти советы будут полезны тем, кто недавно запустил сайт в работу или только разрабатывает его. В любом случае, обязательно прочитайте и возьмите на вооружение эти простые рецепты.

1. Добавьте на страницу непосредственно призыв к действию. Это срабатывает в большинстве случаев даже с теми, кто не собирался ничего у вас покупать или заказывать.
2. Призывайте к действию четко сформулированными фразами. Часто односложные слова на кнопках не срабатывают, и в ход должны запускаться объяснения к ним, которые рассказывают о том, что произойдет после нажатия на эту самую кнопку. (н-р, «Добавить в корзину», «Записаться на консультацию», вместо «Купить», «Консультация»). Кстати, кнопка «Купить» моментально вводит в ступор, поэтому следует последовательно подходить к предложению покупки товара. Это должно происходить примерно как в магазине: Корзина – предложить выбрать еще товар – спросить адрес доставки – оплатить. Следует указывать больше конкретики. Если вы занимаетесь модульным производством кухонь, то предложите клиенту оставить номер телефона для консультаций с дизайнером или заказать обратный звонок, нежели поместить кнопку «приобрести».
3. Покажите иерархию элементов. Постарайтесь выделить «якоря» шрифтом покрупнее, а вспомогательные элементы отложите на второстепенный план. Не старайтесь сделать контрастный фон. Лучше просто укрупнить заголовок при спокойной верстке. Это сфокусирует посетителя на основных моментах.
4. Исключите противоречия и конкуренцию основных элементов. Если вы стараетесь уместить на одной странице три призыва к действию, будьте готовы, что посетитель просто не поймет, чего вы от него хотите. Лучше сделать несколько отдельных посадочных страниц к каждому призыву или акцентировать внимание на чем-то одном, оставив второстепенные моменты в стороне. Это будет эффективнее.
5. Увеличивайте шрифт. Если у вас хорошее зрение, то не стоит уповать на зоркий глаз ваших посетителей. Да и доверие к мелкому шрифту значительно поубавилось после постоянных «скрытых» текстов внизу страницы договора или сайта.
6. Исключайте отвлекающие элементы. Если вы нацелены продать именно тот продукт, который предлагаете, то на странице не должно быть отвлеченных ссылок, дополнительных предложений и прочего беспорядка. После перехода по ссылке, клиент просто забудет о вашем предложении. Если без ссылок не обойтись, то пусть они открываются в отдельном окне и не позволяют отвлечься от вашего сайта.
7. Убирайте регистрацию посетителей. Когда вы приходите в магазин, вам предлагают зарегистрироваться? Может, говорят, что вы у нас ничего не купите, пока не скажете, кто вы? Нет, такого не встречается нигде. Может, покупатели будут охотнее приобретать товар, если их не заставлять рассказывать о себе?
Нравится
 
 
Развернуть